Скринкастинг (англ. screen — экран и англ. broadcasting —
передача, вещание) — тип подкастинга, позволяющий передавать для широкой
аудитории видеопоток с записью происходящего на компьютере пользователя.
Особенностью его является возможность задействовать сразу несколько «каналов
восприятия информации»: зрительный, моторный и слуховой.
Скринкаст (англ. screencast) — цифровая видеозапись
информации, выводимой на экран компьютера, также известная как video screen
capture (досл. «видеозахват экрана»). Часто сопровождается голосовыми
комментариями.
Само понятие «screencast» было введено в оборот колумнистом
журнала InfoWorld Джоном Уделлом в 2004 году. Автор охарактеризовал данную
технологию как «видеоролики о софте, записанные с речевым сопровождением».
Впрочем, сам Джон Уделл не считает себя изобретателем чего-то принципиально
нового: по его словам, его роль заключалась в «определении и развитии
направления, посредством эксперимента и демонстрации» окружающим возможностей
скринкастов.
Термин «Screencam» в обиходе может использоваться как
альтернативное название скринкаста: изначально так называлась одна из первых
программ, использовавших технологию «записи с экрана».
Новая идея довольно быстро приобрела популярность. Даже
крупные компании — такие, как Microsoft — стали использовать скринкасты в
презентационных целях.
Скринкастинг активно используется и в образовательных
процессах. Его широко применяют учащиеся и преподаватели школ, вузов,
сотрудники библиотек.
В качестве альтернативы программному захвату картинки экрана
может служить плата видеозахвата с интерфейсами D-sub, DVI или HDMI. Она
позволяет с легкостью захватить даже сцены, отрисованные с помощью OpenGL.
Источник: Скринкастинг
Примеры программ для скринкастинга:
Источник |
Основные функции:
- Тестирование производительности — отображает количество кадров в секунду (FPS), может измерять производительность между двумя точками во время игры.
- Средство для захвата изображений — позволяет захватывать отдельные кадры в 3D приложениях (по нажатию горячей клавиши), которые автоматически сохраняются в выбранной папке.
- Захват видео в реальном времени — позволяет записывать видео при разрешении вплоть до 2560x1600 и фреймрейте до 120 кадров в секунду (FPS).
Однако программа имеет и существенные недостатки:
- В первую очередь это огромное потребление ресурсов компьютера во время записи видео и громадный размер видео файлов после записи. Так, например, видеофайл длительностью в 10-15 секунд может достигать объёма порядка 100 мегабайт и даже больше (зависит от настроек качества видео).
Источник: Fraps
Источник |
Источник: RecordMyDesktop
Источник |
Возможности программы:
- Захват графических изображений, текста, видео и веб-страниц (в том числе требующих прокрутки).
- Захват текста и изображений окон программ, объектов и меню.
- Захват картинок из приложений, использующих DirectX, DirectDraw и Direct3D.
- Захват текста и графики из файлов, экрана DOS, буфера обмена.
- Извлечение иконок и другой графики из файлов форматов EXE и DLL.
- Получение изображения со сканеров и фото- и видеокамер.
- Захват информации по горячей клавише и по таймеру.
- Автоматическое применение к захваченному изображению, тексту и видео фильтров.
- Перехват изображений и текста, выводимых на принтер — путём создания виртуального принтера.
- Вывод захваченной информации в файл, буфер обмена, на FTP, отправка её по электронной почте, на принтер, а также передача её для обработки другой программе.
- Возможность редактировать захваченные изображения перед сохранением во встроенном редакторе.
- Возможность использования предустановок с настройками захвата и сохранения информации.
- Возможность использования разных способов захвата в одной функции «All-In-One» — окно, объект или прокручивающаяся область.
- Программа может использоваться как пакетный конвертер изображений, поскольку поддерживает более 20 форматов.
Источник: SnagIt
Источник |
CamStudio был первоначально выпущен компанией RenderSoft в
2001 году. В 2003 году компания была приобретена корпорацией eHelp, владевшей
конкурирующим продуктом под названием RoboDemo (который теперь называется Adobe
Captivate). Корпорация eHelp выпустила обновлённую версию CamStudio 2.1 под
собственной лицензией программного обеспечения. В ней исправлено несколько
ошибок, но самое главное, исключили возможность создания SWF. Развитие
CamStudio 2.0 (последняя версия с открытым исходным кодом) было возобновлено и
выпущено вновь как бесплатное программное обеспечение и в сентябре 2007 года
была выпущена CamStudio 2.5 Beta 1. Соответственно, был ре-брендинг как
открытое программное обеспечение. Проект в настоящее время ищет разработчиков.
Источник: CamStudio
* * * * *
Собственный видеоурок я решил создать в рекомендованной
программе: Screencast-O-Matic
Тема урока: Создание и оформление сообщения в блоге.
Также я решил обработать видео. В этом мне помог редактор AVS4YOU (платная
программа).
Комментариев нет:
Отправить комментарий